Автокредитование подросло на фоне неопределенности с госпрограммой

Автокредитование существенно выросло как в количественном выражении, так и в денежном. Однако во II полугодии 2018 года эксперты ожидают падение темпов выдач, говорится в материале издания «Коммерсантъ».

08.08.2018 31

Во II кв. 2018 года выдачи займов на приобретение автомобилей находились на уровне докризисного 2014 года в количественном выражении, и превысили его в денежном. Спросу на автотранспорт в кредит способствовала неопределенность с продлением льготной программы: опасаясь ее завершения, россияне кинулись совершать ранее отложенные покупки.

По данным НБКИ, за квартал финучреждения предоставили 208,1 тысяч автокредитов, это больше, чем за тот же период докризисного 2014 года (205 тысяч шт.). В FR Group подсчитали, что в денежном выражении выдачи автокредитов составили 147,07 млрд рублей, что значительно превышает уровень докризисного года — 107,5 млрд рублей. Подобный разрыв в количественном и денежном выражении объясняется тем, что за 4 года средняя стоимость машины, покупаемой при помощи кредитных средств, серьезно увеличилась. По сведениям БКИ ОКБ, рост составил более чем 30% — с 603,7 тысяч рублей до 799 тысяч рублей.

Решено возобновить льготную программу, однако лишь в 2019 году. Вместе с тем, по сообщению газеты «Коммерсантъ», по выданным займам в 2018 году в рамках программы кредитные организации компенсации от государства все еще не получили. Участники рынка рассказали, что в связи с принятым решением о продлении программы, они надеются на поступление средств уже нынешней осенью.

Между тем, даже несмотря на возобновлении госпрограммы, во II полугодии этого года банки прогнозируют спад выдач кредитов в отсутствие господдержки. Так, Алексей Токарев, руководитель департамента автобизнеса ВТБ, поделился мнением, что доля кредитного траспорта в общих продажах сокращается и вряд ли стоит надеяться на сохранение двузначного темпа выдач займов до конца года, наоборот, ожидается их замедление.