Смогут ли цифровые банки «перевернуть игру»?

3 из 4 миллениалов предпочитают управлять своими финансами через мобильные приложения. Им не нужно ходить в банк, он им кажется слишком медленным и неуклюжим. Кто же победит в этом сражении: классический банк или новомодный финтех-стартап?

04.07.2018 76

Опрос 10 000 миллениалов показал, что если их поставить перед выбором «сходить к стоматологу или в банк», то 71% из них выберет первый вариант. И это отличная новость для онлайн-банков, но очень плохая для тех, у кого нет совершенно никакой цифровой инфраструктуры.

Эш Силкин, CEO Change Financial: Современные технологии позволили совершить прорыв во многих областях. Но мы обнаружили то, что банковская система сейчас находится в проигрышном положении. Клиенты хотят понимать куда и как идут их деньги. Они хотят получать оповещения в реальном времени, следить за ходом транзакций.Не все банки могут это сделать.

Раньше уполномоченные депозитные учреждения с капиталом менее $50 млн не могли классифицировать себя как банк. Но послабление международных правил позволило выйти на арену десяткам новых участников. Сейчас Австралийское Управление по пруденциальном регулированию рассматривает то, чтобы разрешить называть свое финансовое учреждение банком, если у вас есть хотя бы $3 млн. Но войдет ли этот новый стандарт в международную банковскую сферу, или же пока что останется исключительно на австралийском рынке — сказать сложно. Эксперты KPMG прогнозируют что цифровой банкинг станет мейнстримом в течение ближайших 5-6 лет. И сейчас банки стремятся наверстать упущенное, так как понимают, что иначе они останутся на обочине. Но пока что люди боятся проводить большие и серьезные транзакции через онлайн-банкинг.

Кейт Купер, директор инновационного отдела Westpac:Если вы посмотрите на небольшие транзакции, то вы обнаружите что людям всё равно где их делать: в отделении или за компьютером. Но когда дело доходит до больших сумм, то клиенты предпочтут личное общение с сотрудником банка.

Кто победит: классический банк или финтех?

background-balance-business-583846.jpg

Отчет Telstra показывает то что ING Direct (один из крупнейших австралийских банков без отделений) имеет 39% клиентов-миллиениалов. Но классический Commonwealth Bank тоже оставался довольно популярным у молодого поколения. В среднем в нем обслуживалось примерно 36% миллениалов. Эта ситуация чем-то напоминает конкуренцию между Тинькофф Банком и Сбербанком в России, Монобанком и ПриватБанком на Украине. Поэтому сейчас нельзя сказать точно кто победит — цифровой банк или классический. Ясно одно — на плаву останется тот, кто будет максимально быстро вводить все инновации. И у финтех-банков здесь явное преимущество.

Fintech Times