Не бойтесь искусственного интеллекта, управляющего вашими деньгами

Хотели бы вы, чтобы робот управлял вашими деньгами? Вам будет удобно работать вместе с самообучаемым компьютером?

07.11.2018 30

Многим это покажется отрывком из научно-фантастической книги, но ИИ — уже реальность. Роботы и смарт-компьютеры помогают банкам управлять вашими деньгами, и в ближайшем будущем они позволят банкам увеличить доходы.

ИИ относится к компьютерным системам, которые способны выполнять задачи человеческого интеллекта: распознавание образов, понимание речи, перевод языков и принятие решений. Одним из примеров искусственного интеллекта в финансовых услугах являются мобильные проверки депозитов, которые читают чеки, просчитывают ситуацию и отправляют пользователю уведомления о том или ином действии.

Недавно холдинг J. P. Morgan объявил о своем ИИ-помощнике в области казначейских услуг, который будет обрабатывать в среднем около $5 трлн в день. И пока компания тестирует помощника только для корпоративных клиентов, другие банки запустили виртуальных роботов для розничных клиентов.

Согласно данным исследования, проведенного компанией Greenwich Associates, большинство банков и компаний финансовых услуг планируют внедрить ИИ в своем бизнесе или он уже присутствует в инфраструктуре банка. Более половины из 100 опрашиваемых изучают технологию и собираются внедрить ее в течение ближайших 12 месяцев, а 18% уже используют ИИ в своей работе.

Финансовые консультанты и банковские служащие не боятся новых достижений в области технологий. Большинство из них считают, что это только поможет им работать более эффективно.

ИИ уже в игре

Существует огромное количество примеров, когда ИИ улучшил управление средствами. У Bank of America (Банка Америки) и Wells Fargo есть виртуальные помощники для розничных клиентов. Кроме этого, существуют целые финтех-стартапы, посвященные использованию новых технологий.

Эти продукты обычно предлагают более сложный интерфейс, чем у робо-эдвайзеров. Они имитируют настоящие человеческие качества. С ними легко взаимодействовать, и вы даже не догадаетесь, что в данный момент чатитесь не с роботом.

Компания Kasisto, которая помогла J. P. Morgan запустить ИИ-приложение, имеет огромное количество других розничных предложений. KAI — интерактивная разговорная ИИ-платформа — используется такими мастодонтами рынка, как MasterCard и Wells Fargo для своих чат-ботов.

Дрор Орен, соучредитель и директор по производству Kasisto: Наша работа способствует более продуктивному разговору клиента и банка. Мы видим искусственный интеллект практически во всех спектрах банковского дела: от планирования и консультирования до выявления мошенничества.

Помимо бесед, ИИ также умеет персонализировать и компилировать данные. Орен говорит, что вы можете задать узкоспециализированные вопросы по типу «сколько денег я потратил в ресторанах за август 2018 года» и бот ответит вам почти мгновенно. Кроме этого, он может выполнять ваши команды, оповещая о расходах и помогая откладывать деньги на важные вещи. ИИ является полезным инструментом для всех, кто желает научиться управлять деньгами. Орен сказал, что одними из потребителей KAI являются финансовые консультанты, которые используют его для повышения производительности и точности своей работы.

Еще один финтех-стартап Pefin заметил, что финансовые консультанты выиграют от введения ИИ ровно столько же, сколько и обычные потребители.

Кэтрин Лен, CEO Pefin: Мы не рассматриваем ИИ как замену советников, так как понимаем, что всегда будут ситуации, которые будет просто не под силу решить компьютеру.

Pefin может делать продвинутые модели, основанные на разных переменных, например, показать вам, как переезд в другой регион повлияет на ваши пенсионные сбережения. Искусственный интеллект учитывает миллионы точек данных для максимальной точности предсказаний.

Кэтрин Лен: Каждая переменная влияет на ваши будущие решения. Машины смогут с легкостью ответить на сложные вопросы, которые непосильны людям. Вы наконец сможете увидеть не кучу разрозненных возможностей, а пути решения проблем в контексте платформы.

Кэтрин также рассказала, что хоть изначально платформа была разработана для предоставления финансовых консультаций тем, кто не сможет позволить себе советчика, но она смогла помочь людям с советчиками лучше понять свои финансы. Благодаря ежедневному обновлению, вы сможете максимально оперативно управлять своим состоянием.

ИИ работает с людьми, а не против них

Банковские служащие и руководители считают, что ИИ полностью изменит будущее их работы. Согласно опросу «Изучение распределения рабочих сил в будущем» от компании Accenture, почти 2/3 руководителей банков полагают, что «умные» технологии полностью изменят финансовую отрасль.

Джим Шагават, сертифицированный специалист по финансовому планированию Windfall Wealth: Искусственный интеллект уже помогает в торговле, балансировке и расчете рисков. Я думаю, что совсем скоро мы увидим, как это поможет в поиске клиентов.

Кроме этого, более половины руководителей уверены в позитивном исходе сотрудничества человека и машин. Большинство советников не боятся внедрения искусственного интеллекта. Они понимают, что он упростит их работу, но не заменит.

Fintech News