Индийский финтех обслуживает только богатых, теряя потенциальных клиентов среднего достатка

Финтех-стартапы теряют большое количество доходов, а люди со среднем достатком не получают желаемых услуг.

30.07.2018 73

Индийские финтехи преуспели только в обслуживании высшего класса, в то время как на большую часть рынка они просто закрыли глаза.

Согласно исследованию JP Morgan, почти 47% населения Индии составляют люди с низким и низким средним доходом. Местные стартапы просто не замечают эту аудиторию и теряют огромное количество доходов. Около 600 млн человек зарабатывают от $2 до $10 в день. При этом, примерно 350 млн человек технически подкованные, пользуются интернетом, смартфонами и готовы платить за финтех-услуги. Но стартапам почему-то неинтересно работать с этой аудиторией.

Сейчас финтех-стартапы обслуживают богатых клиентов, из-за чего большинство людей со средним достатком просто не получают желаемых услуг. Индийцы с низким и средним достатком предпочитают удобство товара его доступности. То есть, им даже не особо важно разнообразие рынка, им достаточно нескольких работающих компаний предоставляющих различные финансовые услуги.

В Индии насчитывается 1500 финтех-стартапов, причем 82% сконцентрированы в 3 районах: Дели, Мумбаи и Бангалор. При этом 75% инвестиций приходится на ТОП-10 финтех-стартапов. Остальным же приходится довольствоваться «крошками».

Группа RBI, в которую входят представители других регулирующих органов, таких как IRDA и Sebi, заявила, что у Индии есть большой и пустой рынок для финтех-стартапов. Около 40% населения не имеют банковского счета, а 87% платежей производится наличными. Здесь финтех сможет подстроить клиента под себя, а не наоборот.

И тем, кто решит преломить культурный барьер, то они получат себе в клиенты практически половину населения Индии.

Источник: The Economic Times