Главная проблема сегодняшних страховиков — время выхода на рынок

Мы перевели интервью Уди Зува, CEO Earnix, поставщика решений для передовых аналитических решений для международного страхового сектора.

05.07.2018 65

Уди, как страховщики должны переизобретать существующие бизнес-модели?

Страхование всегда было бизнесом, основанным на данных, но новые типы данных и способы их обработки ломают прошлые бизнес модели.

Например, при использовании телематики и интернета вещей текущим страховым предложениям просто не останется, кроме того, как эволюционировать. Они должны обучиться определять риски на индивидуальном уровне. Кроме этого, поставщики услуг должны предугадывать будущие потребности клиентов, дабы ввести инновации первее всего. Страховщикам придется заново переизобретать производство. Всё это обеспечивается новыми формами данных и более мощными средствами анализа. Как пример, тот же искусственный интеллект или машинное обучение. Компании, которые первее всего введут инновации, преуспеют в будущем.

Назовите 3 самых главных тренда страховой отрасли 2018 года

После многих лет инвестиций цифровая трансформация, сфокусированная на повышении эффективности, начинает применяться и в страховой отрасли

Следующая цель — цифровая трансформация клиентов, которая переводит персонализацию на совершенно новый уровень, включает не только взаимодействие с клиентом, но и полную персонализацию.

Вспомните о таких лидерах рынка как Amazon, Netflix, Google и Apple, об их уровне персонализации и примените это к финансовой отрасли. Здесь, в отличие от большинства других сфер деятельности, издержки и рентабельность продукта напрямую зависят от факторов риска. Клиентоориентированная диджитал-трансформация использует отношения между финансовыми институтами и клиентом для повышения рентабельности.

Это связанно с необходимостью быстрой работы в мире, где доминируют интерактивные взаимодействия в режиме реального времени. Финансовые учреждения ищут способы модернизировать свои системы для работы в этой среде, однако сдерживаются рисками и расходами связанными с заменой основных систем. Чтобы преодолеть это, финучреждения ищут разные подходы для добавления возможностей в свой IT-ландшафт, не меняя, а дополняя его. Эта стратегия позволяет не только идти в ногу со временем, но ещё и становиться конкурентом для финтех-стартапов.

Также частью трансформации является появление предприятий, управляемых с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. Да, пока что люди стоят во главе угла, но совсем скоро все может измениться. Системы искусственного интеллекта поймут, как максимально точно оценивать риски и полностью изменят текущий рынок. Интеграции искуственного интеллекта и машинного обучения в производственные системы полностью изменят рынок и предоставят конкурентное преимущество первым своим пользователям (здесь Уди имеет в виду те компании, которые первее всего введут эти инновации – прим.ред.).

Какие технологии страховщики почерпнут у инсуртеха?

Аналитика — главный приоритет для решений высшего руководства в сфере финансовых услуг. Финтех и инсуртех компании, которые смогут использовать новые данные на пользу себе и изобретут новые способы их обработки будут привлекать финансирование и их вполне могут выкупить за огромные деньги.

Несмотря на то что сейчас наблюдается активность инвестирования в компании, которые обновляют свои основные операции ради ускорения и удешевления работы, совсем скоро всё будет построено привлечении клиентов. Компаниям нужно будет обеспечить необходимый опыт покупателям, чтобы они хотели нести деньги именно к ним. Финансовым учреждениям нужно будет вводить кастомизированную аналитику.

Какая самая большая проблема традиционных страховщиков?

Современные реалии бросают вызов страховым компаниям. Они должны понять, смогут ли они соответствовать сегодняшним требованиям, или же финтех/инсуртех компании заменят их.

Время выхода на рынок — крупнейшая проблема страховых компаний. Они просто могут не успеть привести все необходимые изменения.

Fintech Times