Финтех и управление активами: интервью с Дэвидом Халлиганом

Для финтех-стартапов и компаний, предоставляющих финансовые услуги очень важно укреплять стратегические партнерские отношения. Превращение данных в ценную информацию — одна из самых больших проблем, стоящих перед фирмами по управлению активами.

15.09.2018 25

Недавно Институт Инновационного Развития обсудил с Дэвидом Халлиганом (директором отдела продаж SalesFocus) вопросы управления активами. Их продукт MARS Product Suite был разработан для преобразования данных от управляющих активами в эффективные бизнес-идеи для выявления новых возможностей продаж, получения ориентированных на продукт маркетинговых инициатив и содействия росту активов.

Насколько перспективна ваша финтех-компания и как технологии помогают вам в решении проблем, связанных с финансовыми услугами?

Фирмы по оказанию финансовых услуг и управлению активами выросли. Сегодня они пытаются управлять и совершенствовать свои бизнес технологии через собственную IT-группу. Главная проблема заключается в том, что их IT-инфраструктура разрослась до такой степени, что компании просто не знают, как предоставлять те или иные услуги. У них просто нет передового опыта в технологической сфере.

Эти фирмы должны активно сотрудничать с финтех-экспертами, чтобы они помогли творчески применять новейшие IT-решения. Имея внешнюю перспективу своих бизнес-задач в сочетании с передовыми знаниями, финтех компании помогут управлением решить их ключевые проблемы. Это делает потенциальное партнерство максимально выгодным и эффективным.

Что вы видите основной проблемой управляющих активами? Как современные технологии помогут решить эти проблемы?

Big Data была очень модным словом течение нескольких прошлых лет, но эта технология совершенно не является решением проблем для управляющих активами. Здесь решением проблем управляющих персоналом будет понимание того как превратить возросшее количество данных на что-то полезное и интересное. Превращение Big Data в эффективный интеллект — одна их самых больших сегодняшних проблем у компаний, занимающихся управлением активами.

Расскажите нам о некоторых проприетарных инструментах/услугах, которые вы разработали для своих клиентов.

Примерно 20 лет назад мы разработали CRM ориентированную на управление активами, которая собирала данные о продажах и активах из нескольких источников. Сегодня эта система называется MARS (Marketing and Reporting Sales) и она превратилась в платформу распределенного искусственного интеллекта. Теперь внутри неё можно размещать файлы продаж и активов для всех продуктов управления активами и для интеграции со сторонними источниками данных.

10 лет назад мы добавили службу Data Stewardship, благодаря чему мы стали более эффективно использовать наших экспертов и сэкономили на масштабировании команды.

Наряду с онлайн-платформой MARS мы предлагаем собственное приложение для IOS. Таким образом вы можете получить наши услуги где угодно и когда угодно. А значит нашим клиентам не нужно нанимать дорогостоящих консультантов и интеграторов, так как мы можем сделать всю эту работу в любое время.

Как именно вы пришли к тем технологиям, что у вас сейчас есть?

Прежде всего, мы внимательно слушаем наших клиентов, а только потом внимательно следим за тенденциями в отрасли. Платформа MARS и связанные с ней услуги являются результатом взаимодействия наших клиентов и изменений в отрасли управления активами. В тех местах где у нас не было опыта мы просто наняли нужных людей. Также мы стремимся к сотрудничеству с ведущими технологическими фирмами чтобы улучшить предлагаемые нами предложения. Сегодня мы сотрудничаем с Apple, Google, Microsoft, MicroStrategy, Oracle и многими другими.

В своё время мы увидели необходимость того, чтобы внешние команды продаж имели всю нужную им информацию в «полевых условиях». Изначально мы запустились на устройствах с OS Palm, потом перешли на BlackBerry, а теперь работаем на iOS-устройствах. Когда стали популярными корпоративные CRM мы изменили бизнес-модель MARS на максимальную интеграцию с другими CRM.

Почему вы думаете о необходимости партнерских отношений фирм по оказанию финансовых услуг и финтех-стартапами?

Партнерство представляет собой двусторонние отношения одинаково работающих сторон. Именно это и делает их стратегическими партнерами. Наша основная цель — обеспечить понимание бизнес-потребностей наших клиентов. Несмотря на то, что мы делаем основной упор на управление активами, мы понимаем, что у каждого из наших клиентов свой подход к работе. Именно поэтому мы не предоставляем определенное решение, а подстраиваемся под каждого клиента отдельно.

Если фирмы предоставляющие финансовые услуги отказываются от партнерства с финтехом, то они столкнутся с неразрешимыми проблемами. Поэтому очень важно прислушиваться и поддерживать друг друга.

Приведите несколько примеров того как две стороны могут развиваться и расти вместе?

Недавно мы связались с одним из крупнейших ETF в США для модификации MARS с использованием различных ETF-источников. Мы знали, что нам нужно сотрудничать с различными компаниями чтобы достичь нужной гибкости бизнеса.Зато теперь мы можем управлять данными так как мы хотим. Мы создали группу бизнес-аналитики, не существовавшей ранее и MARS был именно тем решением, которое помогло нам добиться своих целей.

Другой пример: создание базы данных Unified Registered Rep. Они рассматривали других финтех-игроков, но хотели видеть партнерами именно нас. Мы предоставили им всё что они искали, и создали базу данных по всем их требованиям.

Какой бы совет вы дали фирмам по управлению активами, которые хотят связаться с финтехом?

Не сосредотачивайтесь на краткосрочных изменениях, даже если вы ищете решение текущей проблемы. Сосредоточьтесь на долгосрочных преимуществах. Сделайте так, чтобы над решением задач работал настоящий эксперт. Финтех-решения могут стать важным компонентом роста вашего бизнеса.

Seeking Alpha