Чатботы — это начало искусственного интеллекта в финансовой сфере

Искусственный интеллект завоевывает мир. Сейчас системы, использующие машинное обучение контролируют энергетические системы и помогают врачам диагностировать болезни. Голосовые ассистенты становятся нашим верным помощником в быту. Поэтому банковский сектор тоже начал принимать ИИ.

04.07.2018 47

За прошедший год многие финтех-эксперименты стали рабочими инструментами. Технологии используются для предоставления персонализированного банковского опыта для клиентов и для помощи сотрудникам при принятии важных решений. Изначально искусственный интеллект в банковской сфере появился благодаря чатботам. Благодаря им клиентам не нужно звонить в банк или идти в ближайшее отделение, чтобы узнать ответы на основные вопросы.

Виртуальные банкиры

Чат-бот «Виртуальный банкир» Австралийского банка может ответить 13 000 вариантами на 200 самых популярных вопросов бизнес-клиентов. А чат-бот RoboChat от UBank и IBM Watson поможет разобраться в ипотечных кредитах. Австралийский Commonwealth Bank запустил своего чат-бота Ceba в январе. Ежедневно базы данных бота пополняются, и планируется что к концу года он сможет понять полмиллиона способов запроса 500 банковских операций. Корпорация Westpac Banking работает с ещё одним австралийским стартапом Hyper Anna, который использует ИИ для анализа данных и визуализации вычислений. Стартап Personetics используется огромным количеством смирно известных банков, таких как Wells Fargo, Chase и Citibank, RBC в Канаде, Сантандере, Credit Agricole, BNP Paribas и Nationwide в Европе и UOB в Сингапуре. Этот стартап позволяет проанализировать и спрогнозировать поведение каждого клиента. Таким образом, банки будут понимать какие бонусы можно предложить тому или иному клиенту. Искусственный интеллект может использоваться для решения огромного количества международных финансовых проблем Но если ИИ умеет что-то делать, это не означает что он должен это делать. Инвестиции в ИИ будут только ускоряться и каждый найдет для себя то, во что захочется вложиться.

Этические вопросы

Учитывая силу регулировки финсектора, развертывание искусственного интеллекта заставляет пересмотреть некоторые этические и юридические аспекты деятельности. Поэтому нужно «смотреть в оба» чтобы нас не ограничили в наших правах в самом зачатке. Банкам нужно оценивать целесообразность введения чатботов и искусственного интеллекта в целом. И каждое финансовое учреждение, которое взяло себе на вооружение современные технологии должны понимать, что они несут прямую ответственность за все действия своего «детища».

Fintech News