Банкинг через соцсети: реальность или миф?

Люди ожидают от соцсетей и интернет-магазинов максимальной персонализации. И они это получают!

02.10.2018 94

Но вот когда дело доходит до банковской сферы, то персонализация возможна далеко не во всех процессах. Именно поэтому миллениалы готовы использовать разработки Apple, Amazon и других технокомпаний для личного банкинга. Людям нравится делать все в один клик, и они хотят видеть такую же простоту во всех сервисах. Компания MuleSoft провела опрос среди 8 000 людей по всему земному шару и обнаружила то, что 52% миллениалов всерьез рассматривают возможность перехода на банкинг своей любимой соцсети или технологической компании.

Не против перейти на банкинг через соцсети даже люди старшего поколения: треть всех возрастных категорий согласилась бы работать с ним. Причиной этому является желание получить персонализированное обслуживание, и такую же простоту и удобство как при использовании соцсетей.

Может ли это стать правдой?

Шаши Нирале, старший вице-президент консалтинговой фирмы Servion: У таких компаний как Apple, Google и Samsung уже есть платежные решения, поэтому вполне возможно, что в будущем они смогут предоставлять банковские услуги. Допустим, тот же Amazon имеет огромную клиентскую базу и уже предлагает персонализированные банковские продукты.

Разумеется, техногиганты не смогут заменить крупные банки, но многим людям и не нужны все их услуги. Вот сколько раз за жизнь вы берете ипотеку? Один, ну максимум два раза! Вы не берете её со скуки. Это решение, перед которым вы несколько месяцев взвешиваете все за и против. А технобанкинг будет заточен на более сиюминутные потребности: оплатить молоко, взять мелкий кредит на микроволновку и т.д.

Именно по этой причине диджитал-банки становятся всё популярнее. Людям нравится то, что они могут провести почти все банковские операции не выходя из дома. А если учитывать то, что Open Banking становится всё популярнее, то сейчас клиенты могут попросить банки обмениваться финансовыми данными с третьими сторонами. А для чего это нужно? Чаще всего это используется для того, чтобы люди могли делиться информацией с компаниями, которые помогают управлять финансами и упрощают основные банковские действия. Взять тот же ApplePay: вам теперь не нужно брать с собой карту, так как можно расплатиться телефоном.

Страх потери конфиденциальности

security-protection-anti-virus-software-60504.jpeg

После всех скандалов со сливом данных много кто просто боится доверяться технологическим компаниям. Но постепенно всё меняется: желание жить в комфорте превосходит страх потери конфиденциальности.

Шаши Нирале: Миллениалы уже не могут представить свой жизни без компаний по типу Google и Apple, потому что они удобные и интуитивно понятные. Так что же мешает ввести на этих платформах банковские услуги? В конечном счете удобство выиграет у опасений по поводу безопасности. Вы только посмотрите сколько данных мы получаем от молодого поколения! Они готовы делиться ими, чтобы упростить свою жизнь. Дело в том, что как только технологические компании станут на тропу банкинга, они перепрыгнут многих финтех-игроков. Почему? Они уже интегрированы в обычную жизнь. Им не нужно изобретать велосипед и думать о том, как заставить людей ежедневно пользоваться их услугами.

Этичность вопроса

Это одна из немногих вещей, которая может мешать развитию как небольших финтех-стартапов, так и огромных технологических компаний. Именно поэтому все больше компаний спрашивают у своих клиентов, готовы ли они к тем или иным нововведениям. А если даже и не спрашивают, то после того как видят негативные результаты — быстро откатывают всё назад. Недавний отчет о будущем денег, проведенный Innovation Group под руководством J Walter Thompson Intelligence показал, что 76% китайских и 65% американских потребителей считают этичность компании одним из основных критериев при выборе финансового учреждения. Это можно заметить по растущему спросу на банки с активной социальной позицией.

Обеспокоенность этичности использования данных, которая возникла после скандала с Cambridge Analytica могла перечеркнуть всё будущее диджитал-банкинга. Но этого не случилось, поэтому у финтех-компаний ещё есть все шансы найти своих будущих клиентов. Auka (компания, работающая над усовершенствованием мобильных платежей) провела опрос европейских банкиров, где обнаружилось что каждый третий из них считает что в ближайших 5 лет банковская индустрия изменится полностью. Примерно четверть опрашиваемых ожидают что Facebook, Google или Amazon за это время введут у себя банковские услуги.

Люси Грин, директор Innovation Group: Финансовый сектор переживает период изменений. Именно сейчас молодые компании имеют огромный шанс изменить мир, но в это же время мы видим, как классические финансовые учреждения переживают не самые лучшие времена.

Потребители переходят на банкинг нового времени с его равноправным кредитованием, цифровыми банками и криптовалютами. Людям важно видеть что банк идет в ногу со временем. Так что банкинг через соцсети — реальность. И сейчас мы наблюдаем начало того, как технологические фирмы постепенно добавляют банковские услуги. Даже тот же VKPay планирует стать связующим звеном нового поколения между онлайн-продавцами и покупателем. И это только один из первых звоночков зарождающейся тенденции. Так что, вполне возможно, что через 10 лет мы практически забудем о банках, используя их только для больших и серьезных целей по типу ипотеки или автокредита.

Independent