Альфа-Банк нанял робота в помощь клиентам
В колл-центр Альфа-Банка наняли нового сотрудника — робота-помощника, распознающего речь клиентов. Тем самым банк намерен сократить нагрузку на контактный центр и сэкономить время граждан, которым не придется больше ждать ответа от свободного оператора, сообщается в пресс-релизе.
Сейчас робот способен самостоятельно отвечать на наиболее популярные запросы: сообщить остаток на счете, карточке или сумму долга по займу, озвучить дату и сумму следующего платежа и активировать карточку. Голос у робота мужской, так как по итогам исследований выяснилось, что финансовые вопросы клиентам комфортнее обсуждать с представителями мужского пола.
Ежедневно в колл-центр поступает свыше 60 тыс. звонков. Список операций в обязанностях робота продолжает увеличиваться: в скором времени он будет информировать клиента о статусе его кредитной заявки, готовности заказанного им "пластика", а также принимать заявку на досрочное погашение ссуды.
В сообщении отмечается, что робот легко решает почти 50% вопросов без человеческой помощи, и эта цифра растет. Его работа поможет финучреждению снизить ежегодные операционные расходы в среднем на 100 млн руб.